Статьи

Allergan: построй яркое будущее в международной компании

За последнее время фармацевтическая компания Allergan прошла сквозь череду трансформационных преобразований, благодаря которым расширила свой портфель инновационных препаратов. Allergan представлена на всей территории России, охватывая наиболее привлекательные регионы с наибольшим потенциалом с точки зрения рынков. Однако компании еще есть куда расти, и она, несомненно, будет и дальше развивать свое присутствие для достижения наиболее оптимального уровня, что позволит ей реализовать свой бизнес-потенциал. А это значит, что Allergan и дальше будет привлекать квалифицированных и инициативных сотрудников. О работе в компании, а также планах развития на ближайшее время рассказывает генеральный директор Allergan в России Виталий Ершов.
20 апреля 2018
Allergan: построй яркое будущее в международной компании
Виталий, расскажите немного о себе.
Allergan: построй яркое будущее в международной компании
Я получил образование в Московском финансово-экономическом институте по специальности «Финансовый менеджмент». В фармбизнесе – с 1997 года. Долгое время я работал в компании Pfizer: развивался в отделах логистики, финансов и маркетинга. Непосредственно перед переходом в компанию Allergan я был руководителем бизнес-подразделения кардиологии, ЦНС и офтальмологии в компании Pfizer, так что о проблемах офтальмологического бизнеса знаю не понаслышке. Последние 6 лет, проведенные во главе компании Allergan, оказались для меня очень насыщенными и интересными.
Какое место занимает Россия в международной сети компании Allergan?
Allergan: построй яркое будущее в международной компании
Работу в России компания Allergan начала в январе 2011 года, поэтому здесь мы остаемся относительным новичком. Мы расцениваем российский рынок как один из стратегически важных и быстрорастущих. За последнее время фармацевтическая компания Allergan прошла сквозь череду преобразований, благодаря которым портфель инновационных препаратов компании был расширен. Теперь деятельность компании затрагивает 7 терапевтических областей. Наши успехи говорят сами за себя: за последние три года бизнес компании в России рос не менее чем на 25% ежегодно. Мы представлены на территории всей страны, охватывая наиболее привлекательные регионы с точки зрения рынков. Однако нам есть куда расти, и мы, несомненно, будем и дальше развивать наше присутствие в регионах для реализации своего бизнес-потенциала.
Allergan: построй яркое будущее в международной компании
Как построена работа вашей компании?
Allergan: построй яркое будущее в международной компании
На данный момент в компании Allergan представлены три бизнес-направления: Офтальмологическое, Эстетическая Медицина и Специализированная Терапия. Эстетическая Медицина – одно из наших «звездных» направлений. Оно уже давно представлено в стране благодаря сотрудничеству с компанией «Здоровье семьи», которая занималась продвижением наших продуктов. Мы ощущаем серьезную конкуренцию, но это не мешает нам быть лидерами эстетического рынка. Самым «молодым» в нашей структуре является бизнес-подразделение Специализированная Терапия. Оно фокусируется вокруг узнаваемого во всем мире препарата – Ботулинического токсина типа А. Для этого направления 2016 год стал годом перезагрузки: был осуществлен перезапуск как подразделения, так и самого препарата в неврологии и урологии. Мы также начали работать в новой для себя области – гастроэнтерологии. Говоря об офтальмологическом направлении, нужно отметить, что этот рынок сейчас быстро развивается и менее подвержен воздействию общеэкономической ситуации. К тому же на нем не так много больших игроков, что способствует нашему утверждению на рынке. В Европе компания Allergan занимает лидирующие позиции, поэтому наша цель – как минимум войти в тройку лидеров в России, а в перспективе – стать первыми.
Allergan: построй яркое будущее в международной компании
В чем проявляются основные проблемы российского кадрового рынка для вашей индустрии?
Allergan: построй яркое будущее в международной компании
Основная проблема связана со все более возрастающим спросом на специалистов высокого уровня. Этот процесс связан с развитием самого рынка. В вузах не готовят специалистов нашего профиля, поэтому развитием персонала занимаются сами компании. Стратегия подбора новых людей в компанию может быть двух видов. Первый – набирать и учить новичков, второй – привлекать опытных специалистов. Принимая во внимание текущие задачи нашей компании, мы идем по второму пути. Помимо этого, в последнее время также очень актуальным стал подбор высококлассных специалистов в области маркетинга. Команды маркетинга и отдела продаж являются движущей силой любой организации, и ее успех во многом зависит от профессионализма специалистов в этих командах.
Подбирая медпредставителей, многие российские компании по-прежнему делают упор на соискателей с медицинским образованием, тогда как на Западе такой практики нет. Планирует ли компания Allergan «сломать» отечественный стереотип и начать искать людей без соответствующего образования?
Allergan: построй яркое будущее в международной компании
Стратегии рынка труда меняются, и сегодня не все компании ориентированы на специалистов с медицинским дипломом. Я знаю много примеров, когда люди без медицинского образования становились очень квалифицированными медпредставителями. Знание о продукте – это то знание, которое можно развить с нуля. Чтобы уверенно общаться с врачом, абсолютно необязательно иметь медицинское образование. Но тем не менее специалисты с медицинским образованием имеют массу преимуществ. Для офтальмологического и неврологического бизнесов нам нужны именно такие специалисты. Мы являемся компанией, внедряющей в практику врача инновационные лекарственные средства и технологии. Продвигая нашу продукцию, мы проводим образовательные мероприятия для врачей. С нашей точки зрения, с этой сложной задачей наиболее эффективно могут справиться профессиональные медицинские представители, в идеале имеющие опыт работы с офтальмологами и неврологами.
Allergan: построй яркое будущее в международной компании
Как вы относитесь к кандидатам, в прошлом продвигавшим дженериковые препараты?
Allergan: построй яркое будущее в международной компании
Мы с уважением относимся к компаниям, которые занимаются дженериками. Нам важно не то, с какими медицинскими препаратами работал кандидат, а набор его личностных качеств и заинтересованность в работе.
Чем компания привлекает опытных специалистов?
Allergan: построй яркое будущее в международной компании
Один из самых мощных мотиваторов – возможность перехода в новую компанию с перспективным продуктом. Конечно, есть люди, для которых не представляется важным то, что предстоит продвигать, однако таких совсем мало. Нельзя забывать и о финансовой мотивации. Мы подготовили очень привлекательный компенсационный пакет для соискателей, позволяющий максимально покрыть опциями все стороны жизни наших сотрудников.
Возможно ли мотивировать медпредставителей карьерным ростом?
Allergan: построй яркое будущее в международной компании
На европейском рынке медицинский представитель является уважаемой и самодостаточной профессией. Из личного опыта общения с представителями западных компаний могу привести пример: в Великобритании значительное число медпредставителей работают в этой области много лет, продолжают развиваться профессионально и понимают значимость своей работы. В России ситуация обстоит иначе. Многие расценивают свою работу как промежуточную ступень к чему-то большему, например к позиции руководителя. Несмотря на то, что такого роста добиться довольно сложно, возможность все же существует. Более того, в компании Allergan поддерживают подобные амбиции, поэтому развитие кадров является для нас приоритетной задачей.
Allergan: построй яркое будущее в международной компании
Как проходит собеседование в компанию Allergan?
Allergan: построй яркое будущее в международной компании
Наша цель – пригласить в компанию лучших из лучших, поэтому процесс отбора представляется для нас очень важным. Собеседование проходит в несколько этапов, при этом мы оцениваем кандидата как личностно, так и профессионально. Мы в обязательном порядке проверяем рекомендации с рынка, тем более что все менеджеры компании Allergan давно работают в фармбизнесе и всегда держат руку на пульсе. Кандидатам задаются вопросы, позволяющие выявить все необходимые для позиции качества. При этом собеседование проводится в доброжелательной атмосфере.
Не могли бы вы рассказать более подробно об этих вопросах?
Allergan: построй яркое будущее в международной компании
У каждого руководителя есть свои вопросы, начиная от «открытых» и «закрытых» вопросов до вопросов «с подковыркой». Мы часто предлагаем соискателям заранее смоделированные бизнес-задачи. Это позволяет нам понять образ мысли человека и способность находить решение в самых разных ситуациях. Вопросы могут также затрагивать жизненные ситуации. Например, степень целеустремленности человека можно выявить, спросив, каким образом кандидат проводил ремонт в своей квартире. Так что вопросы совсем необязательно могут быть связаны с предыдущей работой.
Есть ли какие-нибудь личностные качества, которые особенно ценятся в компании Allergan. Каких кандидатов вы ждете?
Allergan: построй яркое будущее в международной компании
Мы рады активным и неравнодушным единомышленникам. Нам не по пути с безынициативными ретроградами, жаждущими рутинной исполнительской работы. Наша компания ищет вдумчивых, креативных, страстных профессионалов, умеющих генерировать и воплощать новые идеи и желающих участвовать в формировании новых рынков для наших препаратов. Мы анализируем потенциал каждого сотрудника и даем ему возможность реализовать его сильные стороны и развить способности. Мы приветствуем сотрудников, которые знают, чего хотят добиться, и борются с пробелами в знаниях и умениях, препятствующими достижению цели.
Как правило, у таких международных компаний, как Allergan, есть собственная корпоративная культура и идеология…
Allergan: построй яркое будущее в международной компании
Так и есть. Атмосферу в нашей компании можно назвать семейной. Здесь принято говорить о Человеке с большой буквы, к нему не относятся как к ресурсу. Это очень важный и принципиальный момент для формирования бренда работодателя. Очевидно, что люди, которые уже сейчас пришли в российское подразделение компании Allergan, не только стали частью ее культуры, но и принимают непосредственное участие в ее формировании. Здесь все развивается очень динамично, при этом решения принимаются взвешенно и быстро реализуются. Руководители компании всегда доступны для сотрудников. Это очень важно, особенно когда компания развивается. Мы стремимся очень быстро реагировать на запросы наших сотрудников, в том числе из регионов. Мы хотим, чтобы эффективность и мобильность нашей работы стали нашими козырями. Недавно мы проводили глобальный опрос среди сотрудников компании с целью выявления уровня Приверженности и Удовлетворенности. Я рад отметить, что уровень Приверженности сотрудников российского отделения компании Allergan оказался настолько высок, что позволило нам попасть в группу «Лучший работодатель». Хорошие компании просто спрашивают обратную связь у своих сотрудников, а лучшие компании используют результаты обратной связи для улучшения. Вот и мы определили для себя, в чем мы можем стать еще лучше.
Allergan: построй яркое будущее в международной компании
Говоря о культуре компании, не могли бы вы рассказать также и о ценностях, которыми вы руководствуетесь?
Allergan: построй яркое будущее в международной компании
В нашей компании выделены четыре базовые ценности, которых мы придерживаемся:
• Выстраивание отношений. Для нас это доверительные отношения с клиентами и партнерами и командное взаимодействие для достижения общих целей.
• Воплощение идей. Мы сами создаем будущее. И ищем эффективные пути выполнения работы и поддерживаем лучшие решения.
• Действовать быстро. Это значит отказ от бюрократии, решительность и оперативная реакция на изменения.
• Достижение результатов. Через инициативность, стремление быть лучшими и ежедневно делать мир лучше.
На мой взгляд, принятая система ценностей в нашей компании позволяет нам вести бизнес на основе морали и этики, фокуса на клиента и, безусловно, развития людей. Наша энергия, инновационное мышление, обязательство поддержки высокого уровня сервиса клиентам, разнообразный портфель продуктов, наряду с инвестициями в дальнейшее развитие, позволяют нам успешно развивать наш бизнес – вчера, сегодня и завтра.

Сферы деятельности

Медицина, фармацевтика, аптеки

Участники интервью
Виталий Ершов
Виталий Ершов
генеральный директор
Мы анализируем потенциал каждого сотрудника и даем ему возможность реализовать его сильные стороны и развить способности.
Виталий Ершов
Виталий Ершов
генеральный директор
Мы анализируем потенциал каждого сотрудника и даем ему возможность реализовать его сильные стороны и развить способности.
Виталий Ершов